18.03.2022

Заседание комитета ассоциации по финансовым и бюджетным вопросам Внедрение Регионального инвестиционного стандарта

18 марта 2022 года по инициативе ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» в онлайн формате состоялось заседание комитета по финансовым, бюджетным вопросам и комплексному социально-экономическому развитию Ассоциации на котором рассмотрели вопросы:

- о формировании и внедрении Регионального инвестиционного стандарта в Белгородской области, 

- «Контрактная система: новации. Заключение и исполнение контрактов»

- об итогах проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов муниципальных образований области по итогам 2021 года»

- Лучшая муниципальная практика ЦФО «Проведение городского конкурса «Я могу» для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» администрацией города Белгорода

Заседание провела исполнительный директор Ассоциации Татьяна Бочарова.

В заседании комитета приняли участие члены комитета, представители  прокуратуры Белгородской области, министерства экономического развития и промышленности Белгородской области, управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области, а также сотрудники администрации районов и городских округов.

О формировании и внедрении Регионального инвестиционного стандарта в Белгородской области участникам комитета рассказала Масаева Виктория Николаевна, заместитель начальника департамента – начальник отдела проектной деятельности и инвестиций департамента инвестиций и инноваций министерства экономического развития и промышленности.

В своем выступлении, Виктория Николаевна, рассказала, что региональный инвестиционный стандарт – это стандарт деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

Стандарт направлен на внедрение в регионах России эффективных механизмов, нормативно-правовой базы и лучших практик создания благоприятного инвестиционного и делового климата.

Сам механизм регинвестстандарта не новый – он реализуется в стране 9 лет. Однако в каждой территории работа с ним шла по-разному – разная инфраструктура поддержки, ее функционал, уровень осведомленности бизнеса. Отсюда и разные результаты. Важно было скорректировать и типовые недочеты во взаимодействии с инвесторами

В конце 2021 года Министерство экономического развития Российской Федерации утвердило методические рекомендации по подготовке 3 элементов стандарта (позже увеличило их до 6). Они основаны на лучших практиках работы субъектов с инвесторами.

Методическая база стандарта сформирована 6 элементами:

– инвестиционная декларация – «Методические рекомендации по подготовке инвестиционной декларации субъекта Российской Федерации»;

– агентство развития – «Методические рекомендации по созданию агентства развития субъекта Российской Федерации»;

– инвестиционный комитет – «Методические рекомендации по созданию инвестиционного комитета субъекта Российской Федерации»;

– инвестиционная карта – «Методические рекомендации по формированию инвестиционной карты субъекта Российской Федерации»;

– свод инвестиционных правил – «Методические рекомендации по внедрению Свода инвестиционных правил субъектов Российской Федерации»;

– мониторинг и подтверждение внедрения стандарта – «Методические рекомендации по мониторингу и подтверждению внедрения системы поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации».

В настоящее время министерство экономического развития и промышленности области тесно взаимодействует с кураторами из Минэкономразвития России по вопросам внедрения стандарта в Белгородской области, изучает опыт внедрения стандарта в «пилотных» регионах.

Планируется, что представители министерства, администраций муниципальных районов и городских округов области пройдут обучение по вопросу внедрения стандарта. Программа модульная, предусматривает 300 академических часов:

– очный этап 100 академических часов (деловые игры, кейсы, сессии и др.);

– межмодульный этап 200 академических часов (вебинары, самостоятельное прохождение учебных курсов и др.).

Обучение пройдет в период с марта по октябрь 2022 года на базе главного кампуса Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) в г. Москве.

Также Виктория Николаевна предложила по итогам обучения поделиться опытом, полученным в ходе обучения участниками (представителей муниципальных образований)  на заседаниях комитетов.

Долуденко Юлия Александровна, начальника отдела правового обеспечения и методологии закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Белгородской области  проинформировала, что 8 марта 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который содержит положения по защите граждан РФ и экономического сектора в условиях недружественных действий иностранных государств.

Так документ  закрепляет особенности регулирования вопросов содействия занятости населения, оказания социальной помощи и пенсионного обеспечения, а также предусматривает меры по защите прав и интересов граждан РФ, вынужденно прекративших обучение за рубежом.

В нем закреплены меры по поддержке экономического сектора, особенности осуществления страховой деятельности, производства лекарственных препаратов на территории страны. Установлена возможность граждан и субъектов МСП в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием о предоставлении "кредитных каникул" при условии, что кредитный договор был заключен в период до 1 марта 2022 года.

Федеральный  закон № 46-ФЗ внес ряд изменений в такие акты, как Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации», Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,  Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,  Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и т.д.

Статья 8 Федерального закона от 08.03.2022 года № 46-ФЗ вносит ряд изменений  и  в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Увеличен годовой объем закупок отдельных наименований медицинских изделий, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок до 750 млн. рублей,  а начальная (максимальная) цена контракта - до 50 млн. рублей.

Правительство Российской Федерации вправе установить случаи и порядок списания начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Статья 93 Закона о контрактной системе дополнена тремя новыми случаями закупки у единственного поставщика.

Предусмотрена возможность по соглашению сторон изменять существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях.

Решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определен порядок осуществления закупок в таких случаях.

Также на заседании комитета Брынцева Елена Анатольевна, заместитель начальника отдела оценки регулирующего воздействия, государственно-частного партнерства и  инновационной деятельности департамента инвестиций и инноваций министерства экономического развития и промышленности представила информацию об итогах проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов муниципальных образований области по итогам 2021 года». Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) – систематический процесс или технология оценки положительных и отрицательных эффектов от предполагаемого или действующего регулирования.

ОРВ – это комплексный анализ задач:

- с точки зрения важности решаемых задач, расчета выгод и издержек для        предполагаемых адресатов правового регулирования;

- с обязательным изучением возможных альтернативных вариантов;

- с учетом мнения заинтересованных сторон относительно вводимого правового регулирования.

Важным элементом ОРВ являются публичные консультации. Цель - учет мнения представителей бизнеса, экспертного и научного сообщества, организаций, защищающих и представляющих интересы предпринимателей, различных социальных групп о возможных последствиях предусмотренного в проекте акта регулирования.

- Любое заинтересованное лицо может направить предложения и замечания к проекту акта.

- Предложения и замечания должны быть обоснованными.

- Разработчик обязан рассмотреть все поступившие предложения и замечания.

Все документы для проведения ПК размещаются на официальном сайте муниципального образования в разделе «Оценка регулирующего воздействия»

Также Елена Анатольевна рассказала об изменениях в нормативную правовую базу по оценке регулирующего воздействия, представила мониторинг проведения ОРВ в муниципальных образованиях за 2021 год и проинформировала какие возникают ошибки и проблемы и при проведении ОРВ.

Сергеева Татьяна Сергеевна, заместитель руководителя департамента экономического развития — начальник управления экономического развития и инвестиций администрации города Белгорода представила участникам комитета муниципальную практику ««Проведение городского конкурса «Я могу» для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»  которая вошла в Сборник лучших муниципальных практики в ЦФО.

В завершении работы комитета исполнительный директор Ассоциации Татьяна Анатольевна Бочарова  объявила, что о проведении конкурса детского патриотического рисунка «МЫ ПАТРИОТЫ РОССИИ!». Целью, которого является развитие и укрепление у детей и подростков любви к Родине — гордости за страну, чувства сопричастности к культуре, к традициям нашей страны, формирование у молодежи чувства патриотизма и национального единства, а также выявление и поддержка талантливых детей. Данный конкурс будет проводиться в период с 21 марта 2022 г. по 27 мая 2022 г.

По итогам работы комитета членами комитета были приняты все обходимые решения для органов местного самоуправления носящий рекомендательный характер.

С более подробной информацией можно ознакомиться у нас в Telegram канале https://t.me/asmobelgorod , а также в сообществе ВКонтакте https://vk.com/public211696481


Дата последнего изменения: 18 03 2022