На основании постановления районной избирательной комиссии «О проведении районных творческих конкурсов среди будущих и молодых избирателей Прохоровского района» с 8 февраля по 1 марта 2019 года состоялся районный конкурс сочинений-рассуждений «Патриотизм, что это такое? Что он значит для меня?". Конкурс проводился совместно с управлением образования администрации района с целью формирования гражданско-патриотической жизненной позиции школьников, повышения правовой и политической культуры будущих избирателей, а также развития навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем правового и патриотического воспитания. В конкурсе приняли участие 11 обучающихся (победители школьных конкурсов) из 8 общеобразовательных учреждений района.
К обозначенной теме организаторы конкурса обратились не случайно. Патриотизм не возникает на голом месте, патриотами не рождаются, ими становятся в непростом процессе развития, становления личности. Взрослые попытались выяснить жизненные ориентиры современной прохоровской молодежи, обладает ли она духовно-нравственными ценностями.
«Честно говоря, раньше я даже не задумывалась о том, патриот ли я? Оказалось, нужно выяснить только одно: что для тебя Родина и вызывает ли она в сердце трепет», - так выразила общую мысль всех участников конкурса Лукьянова Анастасия из Плоты.
Безусловно, школьники соглашаются, что ответ на поставленный вопрос достаточно сложный, потому что патриотизм – это чувство индивидуальное, у каждого оно проявляется по-разному. В каждом случае человек делает нравственный выбор, руководствуясь совестью, этическими нормами, высокими целями, по большому счету – выбор между добром и злом.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине и патриотизм были и остаются чертой национального русского характера. Чтобы оценить глубину собственных чувств, дети обращаются к литературным героям: Андрею Соколову из рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека», Тарасу Бульбы из одноименной повести Н.В.Гоголя, Петру Гриневу из произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Наташе Ростовой из романа Л.Н.Толстого «Война и мир».
«Я советую ребятам читать побольше произведений о войне. В них можно найти глубокие истинные чувства, мысли, которые, несомненно, найдут отклик в душе. Чтение таких книг – это верный путь к патриотизму. Человек с богатым духовным миром всегда будет патриотом своей земли и своего народа». Михайлюкова Татьяна, Донец.
Школьники приводят примеры проявления патриотизма реальными людьми. Их воодушевляет деятельность президента страны В.В.Путина.
«…быть патриотом – значит защищать страну так же, как это делает В.В.Путин». Прищепа Анастасия, Шахово.
Они гордятся своими прадедами – героями Великой Отечественной войны, дедами и отцами, которые трудятся на родной земле.
«Я всегда, затаив дыхание, с гордостью смотрю военный парад на Красной площади. Очень люблю песни военных лет. С гордостью несу портрет прадеда по своим улицам, участвую в акции «Бессмертный полк». Лапик Иван, Кривошеевка.
«Сколько вырастили зерна три династии семьи Цыгулевых?! А сколько хлеба испекли из этого зерна?! Ароматного, вкусного! Я считаю, что это патриотизм мирного времени». Цыгулев Дмитрий, Журавка.
Они вспоминают майора Романа Филиппова – русского летчика, который, находясь в Сирии, ценой своей жизни уничтожил нескольких террористов, пытавшихся взять его в плен.
«Роман Филиппов – настоящий богатырь, он отдал свою жизнь за мир и спокойствие не только в Сирии, но и в нашей стране. Подвиг Филиппова – это доблестное выполнение воинского долга, проявление отваги и мужества во имя человечества». Прищепа Анастасия, Шахово.
Они восхищаются нашими спортсменами, которые несмотря на цвет флага, под которым они выступали на XXIII зимних Олимпийских играх в Пхёнчхане, остались гордыми россиянами.
«Несмотря на запрет МОК, отечественные хоккеисты проявили настоящий патриотизм и на церемонии награждения спели свой гимн – России на фоне звучания олимпийского гимна. Напомню, что «Красная машина» до этого выиграла олимпийское «золото» 28 лет назад. Разве это не патриоты своей Родины? Разве это не любовь к отечеству и желание поддержать своим участием в Олимпиаде процветание своей страны?!» Кузубова Марина, Холодное.
Они равняются на учителей, которые самоотверженно занимаются патриотическим воспитанием.
«…преподаватель-организатор ОБЖ нашей гимназии Селюков Юрий Васильевич, военный в запасе, человек активной жизненной позиции, сумел привить нам чувство любви к Родине, показывая своим примером, что значит быть таковым. …Кулабухов Александр Владимирович и Перьков Евгений Юрьевич – молодые педагоги, активно сами занимаются спортом и нас к этому приучают, собственными поступками демонстрируют, что значит быть готовым в любой момент встать на защиту своей земли». Санина Елизавета, Прохоровка.
Что немаловажно, участники конкурса не скрывают о существовании проблем среди молодежи: на «вечные вопросы» о том, кто ты, в чем смысл жизни, им не всегда помогают найти ответы.
С мнением Калугиной Анны из Прохоровской гимназии солидарен каждый ребенок: «Если ты живешь в государстве – ты должен уважать свою Конституцию и своего Президента. А если тебя что-то не устраивает, ты можешь изменить жизнь, приняв участие в выборах. От твоего голоса, голосов близких зависит многое. Твой выбор – это и есть проявление истинного патриотизма».
«Эта тема очень заинтересовала меня, - заключает Михайлюкова Татьяна, - так как она инициирует выполнение обязанностей по отношению к себе самому, к одноклассникам, к родной школе, своей семье, к родному краю, селу, - такой функционально-деятельностный подход формирует убеждение: Я – ответственный гражданин России!»
В качестве заключения… Природа патриотизма не абстрактна, она зиждется на любви к конкретным матерям, друзьям, речушке, улице. Дети не рождаются ни с чувством любви, ни с готовым патриотизмом. Всему этому их должны научить мы - взрослые, которые рядом, - прежде всего, своими собственными поступками.
В читальном зале библиотеки прохоровцы разных возрастов приняли участие в сценических постановках.
Можно с уверенностью сказать, что театр существует ради праздника добрых чувств. Ведь театр – это глубокое море, волны которого – вдохновение, талант, творчество дарят зрителю радость от встречи с прекрасным искусством. И эта радость по невидимым нитям возвращается к актерам, заставляя их создавать каждый раз новый и неповторимый спектакль. Между прочим, театру не однажды предрекали гибель. Но он каждый раз выживал, выдержал конкуренцию и с кинематографом, и с телевидением, дал бой компьютерам. Ведь искусство, которое служит для зрителя, вечно.
В день проведения литературной гостиной в читальном зале районной библиотеки зритель попал в волшебную страну, имя которой – театр. Приоткрыли дверь в историю российского театра и провели эту встречу замечательные ведущие Марина Дробышева и Сергей Павленко.
Зрителям предстояло пережить немало приятных минут, ведь посещение хорошего спектакля, идет ли он в прославленном театре или на маленькой сцене в посёлке, всегда доставляет истинное духовное наслаждение, наполняет сердце теплом, светом и радостью. Открыли мероприятие самые юные театралы нашего района, можно сказать, дети прохоровского народного театра «Родственные души» — воспитанники кружка «Театральная Азбука» замечательной сценкой о его величестве театре и трёх его дочерях – Терпсихоре, Талии и Мельпомене. Юные актёры не переставали фонтанировать своими яркими театральными образами на протяжении всей встречи.
С юмористическими сценками предстали перед зрителями участники театральной студии, действующей на базе районной библиотеки «Живая Классика», артисты 7 «А» класса Прохоровской гимназии, участники фестиваля театральных объединений «Под радугой» и другие.
Очень органично вписалось в тему литературной гостиной выступление маленьких танцоров с танцевальной композицией «Репка» заставившее улыбнуться каждого, кто сидел в зале, покорившее своей детской искренностью и непосредственностью. В зале присутствовали и те, кто помогал когда‑то давно маленькому ручейку театральной сферы района превратится в большую и полноводную реку, которую мы имеем удовольствие лицезреть сегодня – режиссёры народного театра разных периодов, истинные любители этого искусства Валентина Лавринова, Надежда Красовская и Наталья Ходячих.
С большим удовольствием принял приглашение и пришёл на встречу с театралами и поэт, всей душой и сердцем любящий живое слово, Владимир Чурсин. Он поделился своими детскими трогательными воспоминаниями о своем первом и единственном выступлении на театральных подмостках родной школы.
В течение всего времени, пока шло мероприятие, в зале царила удивительная добрая и светлая атмосфера, а зрители от души радовались и после окончания мероприятия не спешили расходиться, ведь им было чем поделиться друг с другом. А это значит, что выступления удались, что затронули какие‑то потаённые струнки в душе каждого пришедшего. Не в этом ли великая сила искусства, особенно — театрального.
Как известно, без шуток и смеха в нашей жизни было бы просто невыносимо и бессмысленно!
На базе ЦМИ «МИР» состоялась 2 зональная районная «Школьная лига КВН», в которой приняли участие команды общеобразовательных учреждений Прохоровского района, такие как: «Клеопатры» (МБОУ «Маломаяченская СОШ»), «Кассиопея театральная» (МБОУ «Кривошеевская СОШ»), «Бродяги» (МБОУ «Журавская СОШ»), «Туш» (МБОУ «Прохоровская гимназия»), «Сердцееды» (МБОУ «Вязовская СОШ»), «Гром» (МБОУ «Береговская СОШ»), ребят ждал настоящий КВН, к которому они усердно и ответственно готовились.
По итогам игры абсолютным победителем стала команда «ТУШ», 2-е место у команды «Гром» и 3-е место заняла команда «Сердцееды».
В финале ожидается нешуточная битва юмора, ведь каждая команда настроена на победу. Что ж, будем ждать.