21.07.2017

Очередное заседание Комитета по финансовым вопросам и комплексному социально-экономическому развитию 21 июля 2017 года

Реализация планов социально-экономического развития муниципальных образований, а также отдельных целевых программ требует привлечение инвестиций. Муниципальная власть заинтересована в привлечении инвестиций на свою территорию. Кроме решения конкретных задач каждого инвестиционного проекта, инвестиции обеспечивают занятость населения и пополнения местного бюджета.

    Деятельность органов местного самоуправления по привлечению и наиболее эффективному использованию средств, вкладываемых на территории муниципального образования составляет суть муниципальной инвестиционной политики. Тему привлечения инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования Белгородской области по инициативе ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» обсудили на очередном заседании комитета по финансовым вопросам и комплексному социально-экономическому развитию 21 июля 2017 года на территории Новооскольского района Белгородской области.

    Модератором мероприятия выступил Председатель комитета по финансовым вопросам и комплексному социально-экономическому развитию, глава администрации Алексеевского района – Сергачёв Станислав Валерьевич. На заседании комитета присутствовали: глава администрации Новооскольского района - Гриднев Андрей Николаевич, глава администрации городского поселения «Новый Оскол» - Куприянов Анатолий Николаевич, исполнительный аппарат ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области»: Бочарова Татьяна Анатольевна – исполнительный директор Ассоциации и советник по организационным вопросам - Яценко Евгения Александровна, члены комитета Ассоциации и гости – докладчики по актуальным вопросам комитета, а также руководители и специалисты, курирующие вопросы экономического развития и прогнозирования администраций муниципальных образований Белгородской области.

    С приветственным словом к участникам комитета обратился глава администрации Новооскольского района – Гриднев Андрей Николаевич. Который сообщил о том, что Новооскольский район представляет собой территорию с развитой экономикой, социальной сферой и богатыми культурными традициями.

    Развитие всех отраслей экономики района обеспечивает целенаправленная работа органов власти, коллективов предприятий и организаций, каждого жителя.

    Андрей Николаевич отметил, что тема: «Привлечение инвестиций в социально-экономическое развитие муниципального образования Белгородской области» на сегодняшний день в современных экономических условиях очень актуальна, потому как перед областью стоит ключевая задача – обеспечить условия для стабильного развития региона. Именно поэтому, сегодня так важно стимулировать экономическую и инвестиционную активность в сельских территориях каждого района области.

    Гриднев Андрей Николаевич обратил внимание присутствующих на то, что Новооскольский район всегда открыт для диалога и сотрудничества, а также готов оказать всемерную помощь и поддержку инвестиционным проектам в реальном секторе экономики, ведущим к развитию территории, росту благосостояния и качества жизни населения.

    Глава Новооскольского района пожелал всем участникам заседания комитета плодотворной работы, а также отметил, что обсуждение вопроса инвестиционной привлекательности будет полезным для всех участников заседания.

    Брынцева Елена Анатольевна - начальник отдела оценки регулирующего воздействия и государственно-частного партнёрства управления инвестиций и инноваций департамента экономического развития Белгородской области, открыла повестку дня заседания комитета и выступила с докладом «О порядке реализации проектов муниципально-частного партнёрства», в котором сообщила о ситуации в сфере государственно-частного партнёрства в целом по Российской Федерации, а также в регионе. Обратила внимание участников заседания на организационно-правовые формы ГПЧ и иные договорные формы реализации проектов. Провела сравнительный анализ закона о концессиях и закона о государственно-частном партнёрстве, а также продемонстрировала порядок рассмотрения проекта ГПЧ по частной инициативе в Белгородской области.

    Одним из содокладчиков по реализации проектов муниципально-частного партнёрства выступила, начальник управления анализа и прогнозирования департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа Бурцева Елена Вячеславовна, которая поблагодарила ассоциацию «Совет муниципальных образований Белгородской области» и департамент экономического развития Белгородской области за предоставленную возможность выступить с докладом о проекте направленном на создание центра, специализирующегося на оказании высокотехнологической медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями.

    Елена Вячеславовна сообщила, что деятельность администрации Старооскольского городского округа по реализации рассматриваемого проекта осуществлялась в рамках внедрения на территории муниципальных районов и городских округов Белгородской области сформированных Российским Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов – успешных инвестиционных практик, направленных на развитие предпринимательства и инновационной активности. Методическое сопровождение данной работы осуществлялось управлением инвестиций департамента экономического развития Белгородской области.

    В администрацию Старооскольского городского округа поступила инициатива по организации и развитию в округе экстренной и высокотехнологической помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Данная инициатива с презентацией идеи была рассмотрена на заседании координационного межведомственного Совета по защите интересов предпринимателей и улучшению инвестиционного климата, функционирующего при главе администрации.

    Для формирования необходимой нормативной правовой базы в области применения механизмов муниципально-частного партнёрства в администрации Старооскольского городского округа были предприняты все необходимые меры для реализации данного проекта.

    Бурцева Е.В. сообщила, что календарный срок организации и проведения всех процедур в рамках муниципально-частного партнёрства в целом составил порядка 6 месяцев, при условии слаженного взаимодействия всех заинтересованных сторон.

    Для более эффективного управления процессом в администрации была разработана дорожная карта пошаговых действий по подготовке к конкурсной процедуре инвестиционного проекта, которая утверждена главой администрации.

    После подписания соглашения администрация осуществляет постоянный мониторинг выполнения работ, запланированных по соглашению в соответствии с календарным планом – графиком мероприятий.

    Акты о результатах мониторинга предоставляются директором ООО «Клиника сердца» в установленные сроки.

    В настоящее время по реализации проекта с использованием механизмов муниципально-частного партнёрства достигнуты следующие результаты: земельный участок передан частному партнёру в аренду на льготных условиях, осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, подготовлена соответствующая проектно-сметная документация на реконструкцию объекта. Выполнены земляные работы, демонтаж части здания, монтаж новых прочных железобетонных конструкций, укрепление фундамента, кладка стен, устройство полов, осуществляются внутренние отделочные работы.

    Частным партнёром оформляются договора лизинга на закуп медицинского оборудования, осуществляется подбор кадрового состава клиники.

    Елена Вячеславовна отметила, что администрация Старооскольского городского округа, в свою очередь, во исполнение приказа Минэкономразвития Российской Федерации об утверждении порядка мониторинга реализации соглашений о государственно-муниципально-частном партнёрстве, осуществляет мониторинг проекта в Государственной автоматизированной системе «Управление».

    По схеме мониторинга проектов ГАС «Управление» предоставляется информация об основных атрибутах проекта, организационно-правовых особенностях реализации проекта, объекте соглашений, инвестициях, степени технической готовности объекта, расходах на эксплуатацию объекта.

    В завершении Елена Вячеславовна обратила внимание участников заседания комитета на то, что практическая реализация проектов в формате муниципально-частного партнёрства имеет множество преимуществ для всех участников соглашения. В таких проектах и муниципальный и частный партнёр вносят свой определённый вклад в развитие общего дела. Бизнес обеспечивает финансовые вложения, опыт, гибкость, новаторские способности, внедряет новые технологии, а муниципалитет обеспечивает правомочия собственности, представляет льготы и преференции. При этом данной модели взаимодействия муниципалитет развивает и выполняет свои основные функции, с соблюдением общественных интересов.

    Семёнова Ирина Сергеевна – заместитель руководителя комитета имущественных и земельных отношений – начальник управления муниципальной собственностью города Белгорода, также выступила содокладчиком по теме реализации муниципально-частного партнёрства и вниманию присутствующих представила доклад «О заключении концессионного соглашения по частной инициативе на примере проектов «Концессионного соглашения» «Реконструкция и дальнейшее использование имущественного комплекса» и «Концессионное соглашение «Реконструкция и дальнейшее использование нежилого помещения в целях создания Центра современной хореографии».

    Представители муниципальных образований: Самойлова Светлана Валерьевна – заместитель главы администрации по вопросам экономического развития, муниципальной собственности и земельных отношений Валуйского района; Шеенко Виктория Витальевна – заместитель главы администрации Белгородского района – руководитель комитета экономического развития и Фёдоров Валентин Викторович – начальник экономического управления администрации Чернянского района, выступили с докладами по вопросу повышения инвестиционной активности в муниципальных образованиях Белгородской области.

    На протяжении всего заседания комитета по финансовым вопросам и комплексному социально-экономическому развитию велась интересная оживлённая дискуссия по актуальным вопросам. По итогу комитета были приняты решения по обсуждаемым вопросам, которые путём голосования членов комитета было решено рекомендовать в работу муниципальным образованиям.

 


Дата последнего изменения: 28 11 2017