25.11.2019

Деятельность Управления Росреестра по Белгородской области за 9 месяцев 2019 года была направлена на удовлетворенность жителей Белгородской области качеством и доступностью предоставления услуг Росреестра.

Стоит отметить, что немаловажным фактором, влияющим на степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, является развитие системы межведомственного электронного взаимодействия. Эта система позволяет минимизировать количество документов, предоставляемых гражданином и оперативно получать необходимые документы от государственных и муниципальных органов.

В настоящее время на территории Белгородской области установлена и функционирует во всех муниципальных образованиях информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Белгородской области.

Сотрудниками Управления Росреестра по Белгородской области (далее – Управление) осуществляется электронное взаимодействие по 22 сведениям. Наиболее запрашиваемыми сведениями являются:

- заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимости расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (19,7 % от общего количества запрашиваемых сведений);

- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка (17,9 %от общего количества запрашиваемых сведений);

- сведения из документов, устанавливающих или подтверждающие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости, если документ является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (15,2 % от общего количества запрашиваемых сведений).

Приоритетным направлением деятельности Управления по удовлетворенности граждан является развитие бесконтактных технологий общения Управления с гражданами – увеличение доли услуг, оказываемых в электронном виде.

Так за 9 месяцев 2019 года доля заявлений по государственной регистрации прав, поданных в электронной форме, составила 30,92 %, что на 20,24 процентных пункта выше аналогичного периода 2018 года.

В результате совместных мероприятий Управления и Государственного автономного учреждения Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее–МФЦ) минимизированы ошибки, допускаемые сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ.

Доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано (0,43%), или рассмотрение которых приостановлено (1,58%), меньше, чем целевое значение показателей* (0,95% и 5,5% соответственно).

Доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в т.ч. одновременной регистрацией прав вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов строительства, рассмотрение которых приостановлено  (11,57%), или по которым принято решение об отказе в государственном кадастровом учете (5,53%), меньше, чем целевое значение показателей* (16% и 8% соответственно).

Проводимые мероприятия позволяют сократить сроки осуществления постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав, а также приводят к сокращению случаев повторного обращения заявителей.


Дата последнего изменения: 25 11 2019