Стоит отметить, что немаловажным фактором, влияющим на степень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, является развитие системы межведомственного электронного взаимодействия. Эта система позволяет минимизировать количество документов, предоставляемых гражданином и оперативно получать необходимые документы от государственных и муниципальных органов.
В настоящее время на территории Белгородской области установлена и функционирует во всех муниципальных образованиях информационная система, обеспечивающая межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Белгородской области.
Сотрудниками Управления Росреестра по Белгородской области (далее – Управление) осуществляется электронное взаимодействие по 22 сведениям. Наиболее запрашиваемыми сведениями являются:
- заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимости расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства (19,7 % от общего количества запрашиваемых сведений);
- документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка (17,9 %от общего количества запрашиваемых сведений);
- сведения из документов, устанавливающих или подтверждающие право заявителя на ранее учтенный объект недвижимости, если документ является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости (15,2 % от общего количества запрашиваемых сведений).
Приоритетным направлением деятельности Управления по удовлетворенности граждан является развитие бесконтактных технологий общения Управления с гражданами – увеличение доли услуг, оказываемых в электронном виде.
Так за 9 месяцев 2019 года доля заявлений по государственной регистрации прав, поданных в электронной форме, составила 30,92 %, что на 20,24 процентных пункта выше аналогичного периода 2018 года.
В результате совместных мероприятий Управления и Государственного автономного учреждения Белгородской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее–МФЦ) минимизированы ошибки, допускаемые сотрудниками МФЦ при приеме документов на государственный кадастровый учет, в том числе с одновременной регистрацией прав (полнота и комплектность документов), в общем количестве документов, принятых в МФЦ.
Доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано (0,43%), или рассмотрение которых приостановлено (1,58%), меньше, чем целевое значение показателей* (0,95% и 5,5% соответственно).
Доля заявлений о постановке на государственный кадастровый учет, в т.ч. одновременной регистрацией прав вновь образованных земельных участков и вновь созданных объектов строительства, рассмотрение которых приостановлено (11,57%), или по которым принято решение об отказе в государственном кадастровом учете (5,53%), меньше, чем целевое значение показателей* (16% и 8% соответственно).
Проводимые мероприятия позволяют сократить сроки осуществления постановки на государственный кадастровый учет и (или) государственной регистрации прав, а также приводят к сокращению случаев повторного обращения заявителей.